ФЭНДОМ

Описание Править

(Турецк. akcé — «беловатый», в переводе с греч. аспрон), мелкая турецкая серебряная монета XIV - XVII вв., введена в обращение при султане Урхане в 1328 - 1329 гг. Первоначально акче весил 1,2 г 900-й пробы и таким образом был равен приблизительно 1/2 аспра во времена правления Алексея II, императора Трапезундского. Действовало соотношение 40 акче равны 1 курушу, 60 акче — алтуну.

К началу XVII в. вес акче снизился до 0,33 г, а в конце века — до 0,13 - 0,19 г. Около 1654 г. уже действовало соотношение 80 акче равны 20 парам или 1 курушу, в 1687 г. 120 акче равнялись 40 парам или 1 куруш. На 1 алтун чеканилось 270-360 акче. Хотя в XVIII в. появилась новая денежная единица — пара, в Турции в это время предпочитали вести счет на акче. Кроме единичных, выпускались также кратные монеты. Например, при султане Османе II была выпущена монета номиналом в 10 акче.

Акче — также название серебряной монеты Крымского ханства XV - XVIII вв. Первоначально она была немного легче турецкого акче, в XVI в. — приблизительно одинакового веса, в 1725 г. — 0,15 г. На аверсе помещалось имя хана, на реверсе — тамга, место и год чеканки.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: А