ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. denarius albus, нем. Weiβpfennig — белый пфенниг), главная высокопробная серебряная монета (названа по белому цвету металла), прототипом которой был турский грош. Чеканившийся со второй половины XIV в. в немецких государствах Нижнего Рейна, а затем и в других немецких государствах. Альбус был основной серебряной монетой в денежном обращении, и только около 200 лет спустя, с появлением талера, превратился в разменную монету с высоким содержанием серебра. Альбусы чеканили духовные курфюрсты города Нижнего Рейна во многих вариантах и разного веса. 1 радеральбус (на обратной стороне — двойной крест в кольце, так называемое майнцское колесо) равнялся в Майнце 4 фетменхенам или 32 геллерам.

Первоначальный вес — 3,9 г (3,4 г чистого серебра) позднее значительно уменьшился. С 1444 г. на золотой гульден шло 24 альбуса, затем — все больше, в связи со снижением пробы монетного металла и уменьшением веса монеты, что в свою очередь вызвало повышение курса золотых, а также больших серебряных монет. В 1579 г. талер в г. Кельне ценился в 60 альбусов, в 1604 г. — 74 альбуса, в 1658 г. — 80 альбусов. На славянских землях, наряду с высокопробным денарием, известен как «белый пеняз».

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: A

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики