ФЭНДОМ

Описание Править

(Англ. crown, crown of the rose — корона с розой), английская золотая, а также серебряная монета.

Английская золотая монета, выпущенная в 1526 г. в годы правления Генриха VIII в подражание французской солнечной кроне. Поначалу называлась «крона с розой» (роза — в гербовом щите на реверсе), которая ценилась в 4 шиллинга 6 пенсов. Позже чеканилась монета с двойной розой стоимостью в 5 шиллингов. Первоначально чистый вес 2,85 г золота при общем весе 3,11 г.

В конце правления Елизаветы в 1601 г. вес монеты снизился до 2,78 г (2,55 г золота), а стоимость — до 3 шиллингов и 4 пенсов. В 1601 г. чеканка английских крон приостановилась.

С 1604 г. при Якове I выпускалась так называемая британская крона (англ. Britain crown), которая поначалу ценилась в 5 шиллингов, с 1611 г. — в 5 шиллингов 6 пенсов. В 1663 г. крона уступила место гинее.

Английская серебряная крона, соответствовавшая талеру, была равна 5 шиллингам. Чеканилась в 1551 - 1554 гг., а затем, с начала XVII в., — постоянно. Первоначальный вес — 31,014 г (28,546 г серебра), с 1604 г. — 29,807 г (27,527 г серебра), а с 1816 г. — 28,276 г (26,155 г серебра). До 1625 г. на аверсе был изображен король верхом на лошади, на реверсе — герб государства на фоне креста. При Карле I на аверсе помещался портрет короля, на реверсе — композиция из четырех гербовых щитов. С 1816 г. на аверсе — изображение святого Георгия с драконом. После 1968 г. монета не чеканилась.

Галерея Править

Источник Править

  • Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1993

Вернуться к поиску по алфавиту: КРОНА

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики