ФЭНДОМ

Описание Править

Серебряная римская монета (вес 4,7 - 5,3 г), названа в честь императора Каракаллы (полное имя — Марк Аврелий Антонин). Чеканка ее началась в 214 г. н. э., как новый номинал в 2 денария.

Причиной появления антониана был финансовый кризис, охвативший в III в. н. э. всю Римскую империю. Основная до того времени в римской денежной системе серебряная монета — денарий — в конце II в. н. э. обесценилась вдвое (количество меди в монете составляло 50 %), в связи с чем доверие к нему на международных рынках было подорвано. Путем выпуска антониана, большего по размеру и весу, чем денарий, Каракалла хотел улучшить денежное хозяйство Римского государства и выйти из тяжелого экономического положения. При первоначальном среднем весе в 5,02 г антониан равнялся только 1 1/4 - 1 1/2 денария (при среднем весе денария 3,10 г). Однако его меры не дали желаемых результатов. Стоимость монеты непрестанно уменьшалась вследствие увеличения в нем лигатуры, и хотя в середине III в. н. э. он вытеснил из обращения денарий, сам он стал почти медной монетой с незначительным количеством серебра (2 - 4 %). Со времени императора Аврелиана медная монета покрывалась серебром лишь сверху, получаемым погружением монет в хлористое серебро. Таким образом, достоинство антониана было уже условным, и он стал кредитной монетой с принудительным курсом. На вид отличался от денария тем, что портреты императоров на монетах имели лучевую корону, а не лавровый венок.

Значительное количество находок кладов и отдельных римских монет II - III вв., в частности антонианов, на территории Восточной Европы свидетельствует о контактах ее населения с Римским государством. Эти монеты могли выполнять у древнего населения Восточной Европы не только функции накопления, но и служить в некоторой мере платежным средством.

Обесценение римских монет было одной из главных причин прекращения их поступлений в Восточную Европу.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: A