ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. aes, ass, assis) — денежная единица в Древнем Риме. До появления литой монеты в Риме в обращении находились слитки-бруски необработанной меди (aes rude), позднее — бронзовые бруски с изображением (aes signatum). Во второй половине IV в. до н. э. начался выпуск круглых литых монет (aes grave). Вес асса равнялся римскому фунту, или либре, и потому монета называлась либральным ассом (ass libralis — фунтовая медная монета). Точный вес его до сих пор не установлен, но предполагается что сперва использовался фунт (либра) весом 272,88 г, позднее в основу римской монетной системы был положен фунт в 327,45 г. В начале III в. до н. э. вес асса (уже чеканного, а не литого) уменьшился до 1/6 (54,59 г), от 218 г. до н. э. — 1/12 (27,3 г), с 89 г. до н. э. — 1/24 фунта (13,64 г). С того времени медные монеты стали уже неполноценными (кредитными), позднее весили еще меньше. Кроме асса, из меди чеканились монеты достоинством в 2, 3, 5 и 10, а также 1/12 (унция), 1/6 (секстанс), 1/4 (квадранс), 1/3 (триенс), 1/2 (семисс) асса и другие. На аверсе было изображение Януса, на реверсе — нос корабля, а под ним цифра 1 — знак достоинства монеты. До 217 г. до н. э. 10 ассов равнялись 1 серебряному денарию, после этого на денарий шло уже 16 монет.

В Древней Греции асс называли ассарионом.

В новое время денежно-весовая единица в Германии и Нидерландах. В Нидерландах асс — название для французких грен (grain). Из нидерландской системы асс был включен под названием «эсхен» (нем. Eschen или Asschen) в систему кельнской марки, став ее самой малой денежной единицей. В Нидерландах XVIII в.: 5120 ассов равны 160 энджелам, или 8 унциям, или 1 тройской марке.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: A