ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. l’assignat), первоначально — заем под продажную часть секвестрированных церковных угодий, затем название бумажных денег в период французской буржуазной революции конца XVIII в. Согласно постановлению Национальной Ассамблеи, с 1790 г. республика выпускала купюры от 5 до 10000 ливров, а также мелкие деньги, называемые апуантами (appoints), стоимостью не меньше 10 су.

Чрезмерная эмиссия ассигнатов, из-за тяжелого долгового бремени государства в период революционных боев, без их надлежащего обеспечения, привела к их обесценению. В начале 1791 г. ассигнаты оценивались в 90 % их номинальной стоимости. С 1792 г. они стали единственным платежным средством (в 1796 г. в обращении было около 40 миллиардов ливров). В конце 1794 г. ассигнаты оценивались уже в 17 %, то есть стоимость их снизилась до 1/6 начальной.

По распоряжению Директории в 1796 г. ассигнаты были аннулированы, а владельцам разрешалось обменять их на другую разновидность бумажных денег, называемых мандатами.

С 1769 г. ассигнаты выпускались и в России при Екатерине II. Этот тип денег был заменен только в 1843 г. металлическими деньгами и кредитными билетами, после того как 1 ассигнатный рубль был приравнен примерно 28 серебряным копейкам. Выпущенные в 1762 г. в Австрии при Марии-Терезии банкноты в 1 гульден можно также причислить к ассигнатам.

Галерея Править

Источник Править

  • Falkner S. A. Das Papiergeld fer französischen Revolution 1789 - 1797. — München, 1924
  • Bourg P., Hanot A. Assignats Francais /frz., dt., engl./ — Luxemburg, 1975

Вернуться к поиску по алфавиту: A

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики