Фэндом

Описание Править

(Лат. aureus nummis — золотая монета), единая золотая римская монета, которую после победоносных военных походов начал чеканить Юлий Цезарь. Более ранние золотые монеты выпускались редко и случайно — во время войны для обслуживания армии по случаю какого-нибудь триумфа. Систематическая чеканка ауреаса производилась в императорскую эпоху, начиная с правления Августа (30 г. до н. э. - 14 г. н. э.), в количестве 40 штук из римского фунта золота (вес приблизительно 8,19 г). Тогда ауреас равнялся 25 денариям (серебро), или 100 сестерциям (латунь), или 200 дупондиям (латунь), или 400 ассам (медь). Во времена Нерона (54 - 67 гг. н. э.) вес монеты снизился до 1/45 фунта, при Каракалле — до 1/50, а при Диоклетиане (285 - 305 гг. н. э.) — сперва до 1/70, а потом — до 1/60 фунта (вес приблизительно 5,5 г). В связи с денежной реформой Константина на смену пришел золотой солид.

На аверсе помещался портрет императора, вокруг — его имя и титулы, на реверсе — пояснительные надписи, которые иногда относились к лицевой стороне, или легенда в форме девиза (Libertas — свобода, Coneordia — согласие и другие) вокруг символических изображений событий или понятий.

Кроме целого ауреаса, чеканились (реже) золотые монеты достоинством в 1/2 и 1/3 ауреаса.

Золотые римские монеты почти не попадали на территорию Восточной Европы, но встречаются так называемые «варварские» подражания этим монетам. Иногда на Украине попадаются золотые римские медальоны, которые дают основание говорить о связях вождей местных племен с представителями администрации зависимых от Рима территорий.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: A

Также на Фэндоме

Случайная вики