ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Bankozettel) — первые австрийские бумажные деньги, которые выпускались Венским городским банком еще с 1762 г. без принудительного курса и обменивались на серебряные монеты. В конце XVIII в. их обмен на серебро был прекращен и введен принудительный курс.

Банцоцетли выпускались в неограниченном количестве для покрытия бюджетного дефицита, что привело к их большому обесценению относительно монет, которые выпускались раньше. Сначала было выпущено банкоцетлей на 12 миллионов гульденов, обнаруживавших временами ажио относительно металлических денег. Венский городской банк, находившийся с 1706 г. в ведении г. Вены, выпустил банцоцетли в 5, 10, 50, 100 гульденов. Последующие выпуски (1771, 1784 и 1796 гг.) были дополнены боннами в 500 и 1000 гульденов. Имевшие сначала широкое хождение, деньги сильно обесценились после Семилетней войны (1756 - 1763 гг.). С 1800 г. выпускались также в 1 и 2 гульдена. Чрезмерная эмиссия во время войны с Наполеоном I привела к падению их курса (в 1810 г. 1 металлический гульден равен 13 гульденам в банкоцетлях). В 1811 г. вследствие девальвации достоинство банкоцетлей было уменьшено до 1/5 их номинальной стоимости, и они были заменены новыми бумажными деньгами — обменными билетами, из расчета 5:1.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики