ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Batzen), напоминающая грош серебряная монета стоимостью в 4 крейцера или 16 пфеннигов, появившаяся в обращении с конца XV ст., в связи с нехваткой разменных монет в Швейцарии и Южной Германии для торговли.

Эта монета получила название ролленбацен (нем. Rollenbatzen), или бацен, по-видимому, производное от древненем. Bätz (медведь). Медведь изображался в гербе г. Берн, где впервые началась его чеканка. Другие считают название «ролленбацен» производным от нем. roller — катать, что связано со способом изготовления монет. На протяжении XVI - XVII вв. Бацены чеканились в швейцарских кантонах и Южной Германии в огромном количестве и быстро распространились за пределы этих стран до самой Силезии и Пруссии. Монеты выпускались достоинством в 1/4, 1/2 и 1 баценов (соответственно в 4, 8 и 16 пфеннига), что делало их удобными для мелкой торговли. Первоначально содержал 1,67 г серебра, позже 1,32 - 1,4 г. Швейцарский бацен имел на аверсе крест с лилиеобразными окончаниями, на реверсе — герб кантона, позже — герб кантона и обозначение стоимости. Южногерманский бацен имел на аверсе герб страны, а на реверсе — изображение одноглавого орла.

Вследствие постоянного ухудшения качества монетной стопы некоторые южногерманские государства (Бавария, Швабля, Франкония) приостановили в 1535 - 1536 гг. выпуск баценов. С 1559 г. на основании имперского монетного устава снова начался выпуск монет, на этот раз полубаценов (нем. Halbbatzen) стоимостью в 2 крейцера, которые чеканились на протяжении XVI - XVII вв. в больших количествах. В некоторых швейцарских кантонах выпуск продолжался почти до 1850 г. 1 бацен равнялся 1/10 бывшего швейцарского франка или 10 раппам. В Граубюндене был равен 1/15 старого бюнднергульдена.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: БАЦЕН

Вернуться к поиску по алфавиту: Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики