ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Berner, Perner), вначале — название скифатного денария с крестиком на обеих сторонах, чеканенного в 1039 - 1125 гг. на императорском монетоном дворе в Вероне (древневерхненем. Bern, отсюда название монеты) под названием «denarius Veronensis» (лат. — веронский денарий). Изображение маленького креста на обеих сторонах монеты послужило основанием для возникновения еще одного ее названия — denarius cruciatus. Вначале бернер чеканился 263-й пробы и общим весом 0,456 г с именем императора Генриха (в латинизированной форме Henricus). Несмотря на постоянное ухудшение, бернер был перенят Венецией и чеканился там в 1172 - 1205 гг. в больших количествах. Его общий вес при этом снизился до 0,362 г., проба — до 250-й. Этому монетному типу, так называемому «венецианскому пикколо», стали, в свою очередь, подражать Верона и епископы Триентские. В Тироле чеканился в XIII - XV вв.: цванцигеры (нем. Zwanziger) равнялись 20 бернерам. Тирольские бернеры ухудшились настолько (чистый вес в 1421 г. только 0,03 г при общем весе около 0,3 г), что их чеканка была прекращена, и в монетном уставе 1473 г. они не упоминаются.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики