ФЭНДОМ

Описание Править

Древне-китайское название какой-либо меновой стоимости, главным образом любого вида металлических денег, которая символически, с учетом объектов обмена в прошлом, воспроизводилась в металле.

Деньги в виде лопаток длиной около 14 см, шириной 6,5 см, с короткой полой ручкой, на более поздних типах имеется номер серии или указано место чеканки, размер тот же.

Монеты бу, напоминающие деньги-лопаточки, но меньших размеров и имеющие на нижнем крае зарубку, делающую монету похожей на вилку, различной формы и с различными данными, размером 4,0 - 5,0 см

Монеты-ножи дао-би, напоминающие нож для бритья, с ручкой, оканчивающейся кольцом, выполненным литьем. Более старые типы без надписей, позже с указанием места изготовления или провинции, где монеты обращались, размером 13,0 - 18,0 см

Монеты в виде бобов под названием «и-би» (нем. Ameisennasenmünzen — муравьиные носы) или «гуй-тоу» (нем. Geisterkopfmünzen — голова привидения), а также «гуй-лин» (нем. Geistergesichtsmünzen — лицо привидения), предположительно относятся к 700 г. до н. э.

В Сиаме в XVIII - XIX вв. арендаторы игорных домов выпускали фарфоровые монеты, которые также назывались би, они должны были восполнить нехватку мелких монет и одновременно «привязать» посетителей к данному игорному дому. Они были различными по форме и цвету, в надписях содержалось указание на игорный дом и номинал. В 1871 г. эти монеты были запрещены, так как ими пользовались как средством обращения наряду с денежными единицами страны.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики