ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. blanc, blanque, gros blanc) — низкопробный серебряный грош, который чеканился во Франции в XIV - XV вв. наряду с турским грошем. Название происходит от биллона, из которого чеканилась монета (франц. blanc — белый). Общим для этого типа монет был равнобедренный крест на аверсе, венок из лилий и надпись: «Benedictum sit nomen domini…» (да будет благословенно имя господне…) — на реверсе. Бланку соответствовало определенное количество денариев, которое менялось в зависимости от веса и пробы монеты. Ввел бланк в 1352 г. король Франции Иоанн II. Вес — 3,2 г (1 г серебра). Для последующих выпусков характерны такие отличительные символы, как солнце, звезда, корона, лилия и прочее. При последних французских королях проба постепенно ухудшалась.

Под влиянием Франции бланки стали чеканить и в соседних странах. Английский король Генрих V начал чеканку в 1417 г. В Меце (под названием «Metzblanken»), Кобленце, Рейнберге монеты выпускались почти до конца XV в. В Кельне назывались бланками двойные белые пфенниги (1493 г.).

Позже термин «бланк» стал общим названием различных французских монет из белого биллона (франц. billon blanc).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики