Фэндом

Описание Править

(Лат. victoriatus — название происходит от изображения богини Виктории на реверсе), название серебряной монеты Древнего Рима, чеканка которой началась в 269 г. до н. э. и продолжалась примерно до начала II в. до н. э. Вес монеты сначала составлял 3,41 г, стоимость — 3/4 денария, с течением времени стоимость снизилась до 1/2 денария. На аверсе изображена голова Юпитера, на реверсе — богиня Виктория. Монета предназначалась для обращения не в самом Риме, а в пограничных и завоеванных областях, а также для заморской торговли. К концу III в. до н. э. на викториат ориентировались (в отношении веса) монеты городов Иллирии, а позднее — и других областей Северной Греции. В 217 г. до н. э. вес снизился до 2,9 г (в это время также снизился вес денария).

Изредка выпускался полувикториат с буквой «S» (то есть semi — половина). На аверсе помещалось изображение Аполлона (вместо головы Юпитера), что впоследствии было заимствовано для квинария, то есть 1/2 денария. Выпускался также двойной викториат. Когда денарий закрепился на иностранных рынках, викториаты перестали чеканить, и он исчез из обращения.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: В

Также на Фэндоме

Случайная вики