Фэндом

Описание Править

(Дат. hvid — белый), датский виттен, первая монета любекской монетной системы в Дании, чеканена около 1380 г. весом 1,27 г и достоинством в 4 пфеннига. На лицевой стороне — голштинский лист крапивы и круговая легенда «MONETA HOLSACI» («Монета Голштейна»), позже — герб Южной Ютландии (2 льва), на обратной стороне — крест и знак монетного двора. При Эрихе VII Померанском в Нестведе чеканился облегченный тип: лицевая сторона — корона и титул короля, обратная сторона — епископский посох и знак монетного двора. Только при королях Кристофере III Баварском, Кристиане I Ольденбургском и Хансе виты стали чеканить в больших количествах и пускать в обращение в качестве главной монеты. Лицевая сторона — инициалы и титул короля, обратная сторона — большой крест и знак монетного двора. Проба — 5-6-лотовая при весе около 1,0 г, позже меньше 5-лотовой. После дальнейшего ухудшения пробы до 1 - 1 1/2-лотовой при весе 0,5 - 0,7 г в Дании при Фредерике III в 1651 г. чеканился медный корсвит (дат. korshvid от kors — крест, нем. Kreuz-Witte или Kopperhvid от дат. kopper — медь), который, однако, сразу же был изъят из обращения, последний раз чеканился в 1868 г.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: В

Также на Фэндоме

Случайная вики