Фэндом

Описание Править

(нем. Schüsselpfennig), название одностороннего пфеннига-брактеата вогнутой формы с точечным или линейным кругом, чеканенного в 1374 г. в Пфальце маленьким штемпелем на монетной заготовке большего размера, отчего край монетного кружка изгибался подобно краю тарелки. Тем самым вогнутый пфенниг приобретал сходство со страсбургскими и нижнеэльзасскими пфеннигами, возникшими еще в начале XIV в. Этот пфальцский «веккелерпфенниг» (нем. Weckelerpfennig — по изображенному на нем гербовому щиту с ромбами, нем. Weckenschild) развился в XV в. в вогнутый пфенниг. Ашаффенбургская конвенция 1424 г. зафиксировала его характеристику. Этот тип пфеннига чеканили 500-й пробы, причем на 1 лот шло 38 пфеннигов, а полупфеннигов — 70 монет на 7/16 лота чистого серебра. 1 пфенниг имел чистый вес 0,20 г при общем весе 0,39 г, а полупфенниг соответственно 0,1 и 0,21 г. О большой популярности вогнутого пфеннига свидетельствует его распространение в Баварии, Ульме, Вюртемберге, Шпайере, Вертхайме, Фульде, Кенигштайне и Брауншвайге. Их чеканили вплоть до XVIII в., главным образом на монетном дворе Брауншвайга и Вюртемберга.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ПФЕННИГ

Вернуться к поиску по алфавиту: П

Также на Фэндоме

Случайная вики