Фэндом

Описание Править

В прошлом и настоящем название корейской денежной единицы. До конца XIX в. в Корее были в обращении китайские монеты, а наряду с ними собствственные литые кэши. В 1902 - 1910 гг. 1 вона, равнялась 100 чонам. Монеты в 1 вону в это время не чеканились. В период Юн-Хи (1907 - 1910 гг.) чеканились наряду с монетами в 1/2, 1, 10 и 20 чонов также монеты в 1/2 в серебре и в 5 вон в золоте. Денежная система Кореи до 1945 г. была под контролем японских оккупантов. В обращении были корейские и японские иены. После освобождения Кореи в 1945 г. иены продолжали оставаться в обращении: в Северной Корее — до 1947 г., в Южной Корее — до начала 1950 г.

Денежная единица Корейской Народно-Демократической Республики, введена в декабре 1947 г. вместо корейской иены, делится на 100 чонов. В 1959 г. чеканились монеты в 1, 5, 10 чонов в алюминии: лицевая сторона — государственный герб, обратная сторона — номинал. В обращении имеются банкноты в 1, 5, 10, 50, 100 вон и 50 чонов и монеты в 1, 5 и 10 чон.

Денежная единица Южной Кореи (южнокорейская вона), введена в начале 1950 г. вместо корейской иены, равна 100 чонам. В феврале 1953 г. южнокорейская вона была заменена хваном, равным 100 вонам, но в июне 1962 г. денежной единицей опять стала вона. Из-за инфляционистских тенденций в экономике страны там чеканятся только: 1 вона в алюминии, 5 вон в медно-оловяном сплаве — на лицевой стороне изображена голова черепахи, на обратной стороне — номинал, монета в 10 вон в медно-оловяном сплаве, на лицевой стороне изображен храм VIII в. (ступа Прабхута-ватна), на обратной стороне — номинал. Несколько специальных монет чеканились в серебре и золоте главным образом в спекулятивных целях. В обращении имеются банкноты в 1, 5, 10, 50, 100 и 500, монеты в 1, 5 и 10 вон.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: В

Также на Фэндоме

Случайная вики