ФЭНДОМ

Описание Править

(Англ. groat от лат. grossus — большой), английская серебряная монета, подражание турскому грошу, введена в 1279 г. Эдуардом I, которую чеканили в Лондоне и Йорке до времени правления Генриха VII. Стоимость 4 пенни (вес монеты колебался от 5,2 до 8,9 г). Эдуард III выпускал четырехпенсовые монеты весом в 4,57 г (4,23 г серебра) и монеты в 1/2 гроута весом в 2,22 г (2,05 г серебра). На аверсе изображение головы, увенчанной короной, на реверсе — длинный крест, который разделяет круговую надпись на четыре части. При Ричарде III монета стала весить 3,0 г, а полугроут — 1,07 г. Генрих VII ввел новый тип монеты: на аверсе — погрудный портрет короля, на реверсе — герб и крест, вес гроута — 2,99 г (2,77 г серебра), полугроута — 1,45 г (1,33 г серебра). Затем вес постоянно падал. Выпускался до 1662 г., впоследствии — только как munday money (деньги, которые раздавал король беднякам перед рождественским праздником).

Вильгельм IV в 1836 г. снова выпустил монету весом в 1,88 г (1,74 г серебра). Это так называемый британский гроут (Britannia groat). Монета чеканилась до 1856 г., когда королева Виктория прекратила их выпуск, а в обращении была до 1887 г.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики