ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. denarius grossus — толстый, крупный пфенниг, нем. Groschen), возникшее в XIII в. название монет, равных многократным пфеннигам и возникших как подражание французскому гро турнуа, выпущенному французским королем Людовиком IX в 1226 г. и равному 12 денье. В интересах торговли чеканился в Лотарингии и Нидерландах в виде вольных подражаний, это рейтергрошены Эно, фламандские орлиные, брабантские грошены с ангелом или со львом. Архиепископы Кельнские Вальрам, Вильгельм и Энгельберт чеканили грошены также не со знаком города Тура, а с собственными портретами. Так же поступали епископы Трирские и светские монетные сеньоры — правители территориями на Рейне и Мозеле. Чеканилось много подражаний этим монетам с различной пробой, но и сохранением монетного типа. В итоге грошен быстро распространился по всей Западной Германии. Со времени около 1300 г. чешский король Вацлав II чеканил по французскому образцу свои «пражские гроши» (лат. grossi Pragenses). Его примеру последовал маркграф Мейсенский Фридрих II, первым чеканивший мейсенские грошены с изображенными на них тюрингским львом и лилиевидным крестом. Эти монеты оказали значительное влияние на немецкую монетную систему, они стали появляться в Гессене, Брауншвайге, Вернигероде, Штольберге, Эрфурте, Мансфельде и так далее. В прибалтийских Мекленбурге и Померании, напротив, грошен в средние века не находился в обращении. В новое время стал в многократных вариантах веса и размера самой распространенной монетой, равной вначале 1/21, а приблизительно с 1570 г. — 1/24 талера. Появились также монеты в 1/2 и 2 грошена, позже также и другой кратности. В отдельных странах имел различные названия: гротен, гутергрошен, малый грош, мариенгрошен, серебряный грошен, тройной крейцер. В Австрии с 1925 г. 100 грошенов равны 1 шиллингу.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ГРОШЕН

Вернуться к поиску по алфавиту: Г

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики