ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. gros tournois), французская серебряная монета, впервые чеканенная в 1266 г. Людовиком IX, равная 12 денариям: лицевая сторона — знак города Тура, вокруг которого легенда «TURONUS CIVIS» (лат. — «Город Тур»), по краю монеты 12 геральдических лилий, обратная сторона — крест в двойной круговой легенде, во внутренней легенде — имя короля и титул «REX» (лат. — король), во внешней надпись: «Benedictum sit nomen domini nostri dei Jhesu Christi» (лат. — "Да будет благословенно имя Господа Бога нашего, Иисуса Христа). Имея пробу 11 денье — 12 гранов и вес 4,22 г, гро турнуа чеканился по 58 монет из марки и равнялся 12 денье турнуа. Начав чеканку, Франция положила начало распространению крупной монеты, необходимость в которой была вызвана развитием в городах товарно-денежных отношений. Соседние страны также стали чеканить монеты типа гроша. Французский король Филипп IV чеканил монеты и в 1/3 гро (франц. maille tierce) и в 1/2 гро (франц. maille demie). Хотя монетная стопа этих функций гро была та же, что и у самого гро турнуа, все же май равнялся 7 1/2 денье турнуа, то есть гро турнуа был приравнен 15 денье турнуа. С 1318 г. при Филиппе V его чеканили уже только по 59 1/6 монеты из марки. Филипп VI изменил в 1329 г. это количество, доведя его до 60 монет из марки. Этот тип гро турнуа сохранялся до времени Карла V. В 1365 г. он снова понизился до 96 монет из марки в 12 денье (1 монета теперь весила 2,55 г и равнялась 15 денье турнуа). Со временем и проба изменилась до 6 денье из чистой марки, что соответствует 500-й пробе. Иоанн II Добрый чеканил — для покрытия расходов на войну с англичанами (Столетняя война) — гро турнуа ухудшенной пробы, называвшиеся также бланками.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ГРО

Вернуться к поиску по алфавиту: Г

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики