ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. gourde от исп. gordo — толстый, жирный), французское название песо, перенесенное также на вырезанные из песо кружочки или секторы, составляющие 1/5 часть целой монеты. Имели хождение во французских колониальных владениях на Вест-Индских островах. Дробление было вызвано стремлением противодействовать скупке золота в спекулятивных целях в конце XVIII - начале XIX вв. 1/5 песо часто приравнивалась посредством надчеканки к 1/4 песо. Песо с отверстием и соответственно уменьшившимся весом равнялся в 1811 г. на острове Гваделупа 9 ливрам, вырезанный кружок — 20 су. Монеты в 1/4 гурда приравнивались 2 ливрам 5 су. Все монеты имеют надчеканку в виде коронованной или простой буквы «G».

Сегодняшняя денежная единица Республики Гаити, равная 100 сентимо. Введена в качестве денежной единицы в 1881 г., в 1889 г. впервые осуществлена чеканка гурдов на Гаити. Многие серебряные монеты в 10 и золотые в 100 гурдов были выпущены в 1970 г. как памятные монеты. В обращении имеются банкноты в 1, 2, 5, 10, 50, 100, 250 и 500 гурдов, монеты в 5, 10, 20 и 50 сентимо.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики