Фэндом

Описание Править

(Итал. danaro, denaro), итальянское название денария. Данаро был в обращении почти во всей Италии. В Северной Италии чеканили на основе каролингского денария, с 962 г. (основание Священной Римской империи германской нации) — с надписями и монограммами германских императоров. Монета чеканилась в следующих городах: Верона, Лукка, Милан, Падуя, Венеция, Рим, Павии. Сначала данаро чеканились по образцу каролингского денария, но уже падуанские денарии императора Оттона, чеканились из серебра 850-й пробы весом всего лишь в 1,24 - 1,34 г. В 1102 г. в Генуе появились в обращении бруни (черные падуанские денарии) из серебра 500-й пробы весом в 1,0 - 1,1 г, а в 1115 г. — брунетти, которые содержали чистого серебра еще меньше. В Падуе с середины XII в. денарии содержали 0,243 г чистого серебра. В Вероне данаро ухудшался еще быстрее: в XII в. монета чеканилась из серебра 263-й пробы весом в 0,456 г. Венецианские пикколо при доже Витале Михаиле имели вес 0,41 г, а последующие — 0,362 г (0,098 г серебра).

Итальянский денарий ухудшался гораздо быстрее, чем в других европейских странах, например в Германии. В Южной Италии, которая находилась под властью норманских графов, чеканились только медные фолларо. С XIII в. денарий был вытеснен новыми монетами — грошами.

Мелкие монеты, выпускаемые дожами Венеции с 1170 по 1250 гг., назывались данаретто, то есть маленький денарий. В Монако при Антонии I и Онорато III выпускались медные монеты, которые тоже назывались денариями.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на Фэндоме

Случайная вики