ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. demareteion), древне-греческая серебряная монета в 10 драхм с общим весом 43,2 - 44,2 г, чеканилась около 480 - 479 гг. до н. э. в Сиракузах, получив свое название по имени Демареты, жены сиракузского царя Гелона I. Изображение на монетах, дошедших до нас всего в нескольких экземплярах, отличается изысканной красотой. Лицевая сторона — квадрига с возницей, над ней — Ника, в обрезе — бегущий в противоположном направлении лев, символизирующий Африку, то есть Карфаген. Обратная сторона — голова Артемиды-Аретузы в венке из оливковых ветвей, с серьгами, бусами и лентой в волосах, в окружении дельфинов. После победы Гелона I и Терона Акрагантского над карфагенянами в битве под Гимерой в Северной Сицилии (480 г. до н. э.) царица Демарета старалась облегчить участь пленников. В благодарность за это карфагенские посланцы преподнесли ей после заключения мирного договора золотой венок стоимостью 100 талантов, вырученные за него средства пошли, по свидетельству античных авторов, на чеканку демаретейонов, а главным образом на покрытие займа, выпущенного Гелоном I в принудительном порядке для финансирования войны с Карфагеном.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики