Фэндом

Описание Править

(Нем. Otto-Adelheid-Pfennig), название средневекового пфеннига с титулом и именем германского императора Оттона (Отто) III и его бабки и советчицы Адельгейды. Впервые чеканен в Госларе в 991 - 995 гг. Это предположение Данненберга подтверждается спектральным анализом, проведенным Г. Хацем и Э. Крауме в ФРГ в 1960-х гг. При этом выяснилось, что в основной своей массе эти денарии чеканились из серебра, добытого в Раммельсберге (Гарц), где серебро добывалось с 968 г. Так как эти денарии впервые появляются в кладах около 990 г., можно считать доказанным, что чеканились они по указанию Оттона III. На лицевой стороне монет имеется имя «O - T - T - O» в углах креста и круговая легенда «DI GRA ' REX AMEN +», на обратной стороне — стилизированная (деревянная) церковь и имя «ATHALHEID» или «ATHLHET», «ATEALHT». Другие типы имеют имя «O - D - D - O» в углах креста, а в круговой легенде отсутствует слово «AMEN». На обратной стороне монет одного из типов голова короля и имена «Otto» и «Adelheid» в круговой легенде. Чеканились они предположительно в Госларе, Магдебурге или Верле. Возможно, что эти денарии чеканились также на некоторых монетных дворах, владельцы которых получили право чеканки монет от императора Оттона III. Подражания чеканились в Хальберштадте, Кведлинбурге, Хильдесхайме, графами Айльхартом и Зигфридом и польским королем Болеславом Храбрым.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ДЕНАРИЙ

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на Фэндоме

Случайная вики