ФЭНДОМ

Описание Править

Русская серебряная монета, чеканившаяся начиная с последней четверти XIV в. в Москве. Название восточного происхождения: в Индии серебряная монета называлась танка, греки называли ее данака, татары — тенга. Хотя название русской серебряной монеты пришло с Востока, сама монета в отношении веса и способа изготовления ничего общего не имеет с восточными монетами.

Сначала весила 0,93 г и равнялась 1/200 гривны серебра. Год и повод возобновления чеканки спорны, но несомненно связаны с борьбой великого князя Дмитрия Донского против татар (1380 г.). Временные поражения вынудили Дмитрия чеканить рядом со своим именем также имя хана Тохтамыша. Кроме Дмитрия Донского чеканкой деньги с различным оформлением занимались многие удельные князья (некоторые из них тоже Дмитрии), что существенно затрудняет определение деньги. Кроме деньги, чеканилась полушка, а в Новгороде и Пскове — четвертца, равнявшаяся 1/4 веса местной деньги. Постепенно, по мере того как создавалось централизованное государство, княжества утрачивали право чеканить собственную монету.

Унификацию русской монетной системы осуществила реформа 1534 г. С той поры чеканилась новая общегосударственная серебряная монета, вдвое тяжелее деньги — новгородка, которая позднее получила название копейки (по изображению на ней всадника с копьем), деньга московская московка, или просто «деньга», которую называли также «сабельной» или «мечевой» деньгой (по изображению на ней всадника с саблей), и полушка, равнявшаяся половине деньги (московки) и 1/4 новгородки (копейки).

В 1700 - 1828 гг. чеканились в меди. В 1828 г. их чеканка была прекращена, монету вытеснила полностью копейка. В 1839 г. снова появилась в качестве 1/2 копейки, сохраняя в народе свое название.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики