ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. Denarius — десятерик), золотая монета арабских стран с VII по XV в., а в некоторых странах и позже (например, Марокко). Монету начали чеканить халифы Дамаска в 696 г. Этот динар соответствовал византийскому солиду и имел вес 4,25 г. В том же году Абд-аль-Малик, пятый халиф Омайядов, провел реформу арабской монетной системы, в результате которой арабские монеты стали чеканиться по образцу византийских. Все динары выпускались почти из чистого золота, за исключением монет, чеканенных в Турции и Марокко, которые содержали много примесей. Согласно канонам мусульманской веры, на монетах нельзя было изображать живые существа (людей, животных). Вместо них помещались цитаты из корана и другие изречения. Иноземные завоеватели и правители арабской империи (турки, монголы) произвели некоторые изменения в общем типе динара и дирхема: были введены новые разновидности монет, с течением времени менялись их размеры, вес, легенды, но динар и дирхем оставались основными золотыми и серебряными монетами мусульманских стран.

Вначале равнялся 10 дирхемам (серебряным монетам), затем — большему или меньшему количеству дирхемов в связи с изменением веса динара, который в разные времена и в разных мусульманских странах колебался от 2,35 до 20,85 г. В большинстве случаев стоимость на монетах не обозначалась, а определялась по их весу. На некоторых монетах были обозначения 1/3 и 1/2 динара, но это случалось редко.

Возможно, что большие монеты весом 10 - 20 г являются кратными динарами, но с уверенностью об этом судить трудно, так как на монетах не указывалась стоимость. Надпись D. имеется на некоторых больших серебряных монетах. Известны случаи, когда монета чеканилась из электра (в городах Мерве и Герате). В XIII в. надпись D. встречается на медных монетах Булгара.

В современном мире денежная единица ряда стран и разменная монета Ирана, равная 1/100 риала.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ДИНАР

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики