ФЭНДОМ

Описание Править

(Португ. dobra), португальская золотая монета, равная 82 сольдо, впервые чеканенная при Педро I в подражание французскому золотому ЭКЮэкю. На аверсе изображен король на троне со шпагой и гербовым щитом Португалии и помещена надпись: PETRUS DEI GRA. REX PORT. ET ALG., на реверсе — крест в четырехдужном обрамлении. Чеканился и несколько иной тип добры. Общий вес составлял 4,6 г при 986-й пробе. При Фернандо I появился тип добры (португ. dobra pe-terra), подражавший французской монете франкдор-а-пье Карла V: лицевая сторона — стоящий король в короне и с мечом у плеча, левой рукой опирающийся на гербовый щит Португалии, обратная сторона — цветочный крест в четырехдужном обрамлении. Проба и вес соответствовали добре Педро I. Чеканились монеты и в 1/2 добры. Наряду с этой чеканилась также добра жентиль (португ. dobra gentil): лицевая сторона — король на троне в короне с мечом в правой руке, левой опирающийся на португальский гербовый щит, обратная сторона — пять гербовых щитов в виде креста в окружении 8 маленьких замков. Добра жентиль чеканилась 916-й пробы разного веса — 2,5, 2,7, 3 и 3,5 г. Доброй называлась также золотая португальская монета, чеканенная Жуаном V и равнявшаяся 2 песам (португальский песо иногда неправильно произносится «пека») или 8 эскудо.). Она равнялась 12 800 реалов, 1822 г. — 15 000 реалов, 1847 г. — 16 000 реалов.

Единица денежной системы африканского островного государства Сан-Томе и Принсипи (бывшая португальская колония в Гвинейском заливе), равная 100 сентимо. Пришла на смену португальскому колониальному эскудо. Легенда «Aumentemos a Producao» (португ. — «Увеличим производство») на лицевой стороне свидетельствует о стремлении этой демократической республики, ставшей независимой от Португалии 12 июля 1975, способствовать экономическому развитию страны. До настоящего времени чеканились монеты в 1, 2, 5, 10 и 20 добры.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики