Фэндом

Описание Править

(Лат. dono — дарю), нумизматическая памятка, выпускалась для подарков привилегированным лицам, в частности в Польше в 1582 - 1685 гг. на монетных дворах Гданьска и Торуни. Донативу заказывал магистрат и дарил ее королю, когда тот посещал город, таким образом город рассчитывал получить от короля некоторые привилегии. На лицевой стороне помещался портрет короля, а вокруг — надпись с его титулами, на оборотной — герб города или общий вид города, вокруг характерная надпись: Ex auro solido civitas gedanensis (thorunensis) fieri fecit, что означало «из чистого золота город Гданьск (Торунь) приказал изготовить». Иногда писали: Regia civitas (город королевский). На многих донативах обозначен год выпуска, инициалы монетных мастеров, управителей монетных дворов и медальеров. Донатива — промежуточное звено между монетой и медалью. Признаком, сближающим с монетой, является то, что она чеканилась соответственно кратному весу дуката (от 1 1/2 до 20), что и было обозначено на некоторых из них. Все донативы выполнены на высоком художественном уровне.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на Фэндоме

Случайная вики