ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. drachma, δραχμη от drachmon obeliskoi — пучок, горсть из 6 вертелов), в античный период древнегреческая денежная единица и монета, как правило, из серебра, реже из золота. Чеканка серебряной драхмы началась в VI в. до н. э. Равнялась 1/100 мины, делилась на 6 оболов, таким образом 6000 драхм равнялись 1 таланту. Название восходит еще к тем временам, когда средством денежного обмена были железные четырехгранные палочки, шесть штук которых, зажатые в горсть, и составляли драхму. Вес драхмы был различным в отдельных городах-полисах, существовало столько же драхм, сколько монетных стоп, например: эгинская (6,07 г), аттическая (4,36 г), вавилонская, хиосская (3,93 г), карфагенская, коринфская (2,91 г), милетская, абдерская (около 3,6 г), персидская, финикийская, фокейская, птоломеевская, родосская драхмы. Кратные назывались: додекадрахма (12 драхм), декадрахма (10 драхм), октадрахма (8 драхм), пентадрахма (5 драхм), тетрадрахма (4 драхмы), тридрахма (3 драхмы) и дидрахма (2 драхмы). Из фракций название имела только гемидрахма (1/2 драхмы), остальные выражались в оболах.

Все античные государства Северного Причерноморья чеканили драхмы: Пантикапей — с VI в. до н. э., Ольвия — в первой половине IV в. до н. э., Тира — в середине IV в. до н. э. по эгинской системе, Херсонес Таврический — с первой половины IV в. до н. э. по персидской и хиосской системам. В IV - I в. до н. э. Пантикапей, Ольвия и Херсонес чеканили по аттической и хиосской системам.

В средние века монета, чеканенная крестоносцами в середине XIII в. так же, как гемидрахма, в Акке сначала с псевдокуфическими легендами, замененными в дальнейшем по приказу папы Иннокентия IV христианскими легендами, но с сохранением арабского языка. На лицевой стороне — легенда в виде четырехугольника с крестом посередине, на обратной стороне — также легенда в виде четырехугольника и круговая легенда. Драхма весила 2,6 г, монеты в 1/2 драхмы — 1,2 г

В новое время главная монета основанного в 1831 г. королевства Греции. Чистый вес 4,029 г серебра при общем весе 4,477 г. После вступления Греции в Латинский монетный союз в 1867 г. чистый вес снизился. До недавнего времени — также главная денежная единица Греции, подвергшаяся, правда, после 1960 г. значительному обесценению, равная 100 лептам. В обращении находились банкноты достоинством в 50, 100, 500 и 1000, монеты в 1, 2, 5, 10 и 20 драхм и 5, 10, 20 и 50 лепт. С 2002 г. заменена единой европейской валютой — евро.

Галерея Править

Источник Править

  • Современный экономический словарь. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики