ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. douzain от douzieme — двенадцатый) — французская биллонная монета, которая составляла 1/12 серебряного франка, а затем экю. Она появилась при Карле VIII. Общий тип дузен имеет на аверсе гербовый щит в короне с тремя гербами Франции, а на реверсе — крест с гербами Франции и крестами по углам. Существует много разновидностей: бретанский дузен, дузен с короной, выпущенный при Людовике XII и так далее.

При французском короле Франциске I чеканилась монета достоинством в 12 денье, эта грошевая монета XVI в. пользовалась большой популярностью в мелкорозничной торговле. Изображение сходно с изображением на французской монете гран-бланк-а-ля-курон (франц. grand blanc a la couronne — большой бланк с короной), которую чеканил Иоанн II Добрый и на которой были изображены крест с плечами равной длины и лилиевидный крест. Сначала имел чистый вес 1,002 г. при общем весе 2,846 г., но уже в 1519 г. при общем весе 2,66 г чистый вес снизился до 0,898 г. В 1540 - 1541 гг. в связи с изменением изображения — в нем появилась саламандра, эмблема Франциска I, — получил название «дузен с саламандрой» (франц. douzain a la salamandre), его чистый вес составлял 0,863 г при общем весе 2,66 г. За ним последовал денье-а-ля-круазет (франц. denier a la croisette — денье с крестиком), получивший свое название из-за маленького крестика на обратной стороне. Он имел чистый вес 0,794 г при общем весе 2,671 г.

Во время французской оккупации Нидерландов в 1672 г. выпускались осадные дузены.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики