Фэндом

Описание Править

(Итал. ducato), выпуклая серебряная монета, чеканенная впервые в 1140 г. Роджером II, королем Неаполя. Был подражанием византийским монетам. Вес равнялся 3,1 и 2,75 г. На аверсе помещалось изображение Роджера и его сына, между ними — крест. На реверсе — погрудное изображение Христа и надпись: IC XC RG Aetern (Jesus Christus regnat in aeternum). Монета чеканилась также при Вильгельме II. В 1140 г. был выпущен тройной дукато с латинскими и куфическими надписями.

Другое название первого венецианского матапана 1202 г.

Венецианская серебряная монета, так называемый серебряный дукат (ducato d’argento), которая чеканилась с 1562 г. На аверсе изображались святой Марк и коленопреклоненный дож, на реверсе — венецианский лев над цифрой 124 (монета равнялась 124 сольдо) и надпись: Ducatus Venetus. Вес монеты 32,896 г (31,185 г серебра). Чеканились также 1/4 и 1/2 дукато.

При доже Доминике Контарини выпущен так называемый дукато ново, весом 23,4 г (19,338 г серебра), равный 124 сольдо. Серебряному дукато подражали во всей Италии, особенно в южной ее части. В Неаполе серебряный монету ввел Филипп II. При Карле II дукато стал называться пиастром. Его вес составлял вначале 28,288 г (25,346 г. серебра), а позднее — 21,94 г (19,66 г серебра). В середине XVIII в. название дукато уступило место пиастру.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на Фэндоме

Случайная вики