Фэндом

Описание Править

(Лат. dupondius — двойной вес, два веса), римская монета, которая равнялась 2 либральным ассам. Название «дупондий», возникшее в связи с двойным весом по отношению к ассу, прочно закрепилось за этой монетой. В римской монетной системе дупондий был вначале литой, затем — чеканенный, а в римско-кампанской серии — только литой (с изображением колеса и трех линий). На монете иногда помещалась цифра II.

Как правило, на монете изображены: на аверсе — голова Минервы или Ромы, на реверсе — нос корабля и цифра II. На монетах префектов флота под буквой M (первая буква лат. maritimus — морской) стоит вместо цифры II буква B.

При Августе в противоположность медному ассу чеканили из аурихалка. Как правило, вес монеты составлял в то время 13,64 г. При Нероне время от времени снова появляется цифра II как обозначение стоимости. Позднее некоторое время, с целью различения дупондия и асса (по размеру дупондий почти равнялся ему), на аверсе помещали изображение императора в лучевой короне. При императоре Валериане чеканка прекратилась. Однако последние чеканились при Аврелиане. Монета греческой чеканки в 2 ассариона также является дупондием.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д

Также на Фэндоме

Случайная вики