ФЭНДОМ

Описание Править

Русское название талера, который в значительном количестве импортировался в Россию в XVI - XVII вв. и использовался не для обращения, а как металл для изготовления русских серебряных монет. Название, проникшее в русский язык, возможно, из польского (польск. joachimik от нем. Joachimstaler), происходит от Ioachimsthaler Münze — первых талеров, чеканившихся в городе Иоахимстале (в Богемии). В России взяли за основу не вторую, а первую половину слова.

Co 2-й половины XVI в. различные талеровые монеты получили название по месту чеканки, например «любские» (любекские), или по изображению — «крыжовые» (крестовые), «левки» (львиные). Недостатком русской монетной системы, существовавшей в 1534 г., было отсутствие крупной платежной единицы. Русское правительство использовало ефимки в валютных операциях, например для выплаты жалованья иностранцам. Торговля ими была государственной монополией, а их обращение внутри страны официально запрещено. В 1653 - 1654 гг. была сделана попытка создать русскую крупную серебряную монету европейского типа — превратить ефимок в русскую монету, перечеканивая их в так называемые «рублевики» (лицевая сторона — скачущий на коне царь в царской шапке, со скипетром и поводьями в правой руке, обратная сторона — двуглавый орел в картуше, дата и надпись «РУБЛЬ»), а в 1655 г. — снабжая талеры надчеканкой, для чего использовался обыкновенный круглый штемпель для копеек и продолговатый с датой «1655 г.» (так называемые «ефимки с признаком»). Они должны были равняться 100 копейкам, но рублевик 1654 г. был неполноценной монетой, ибо он содержал серебра меньше (около 28 г), чем 100 серебряных копеек (около 48 г). По официальному курсу они равнялись 64 копейкам. В 1659 г. ефимки были запрещены, и население должно было сдать их в казну для обмена на копейки, но еще длительное время находились в обращении. В частности на Украине они сохранились в обращении и в XVIII в. наряду с обычными талерами.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Е

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики