ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Silbergroschen — серебряный грош). Первым зильбергрошем был саксонский шпицгрош (Spitzgroschen), чеканившийся в 1475 - 1478 гг., весом 1,67 г (1,58 г чистого серебра) и равнявшийся 1/20 гульдена. Чеканился также серебряный полугрош (Halbe Spitzgroschen) достоинством в 1/40 гульдена. Позднее зильбергрошами назывались австрийские и силезские Kaisergroschen или монеты достоинством в 3 крейцера (Dreikreuzer). Затем силезское название Silbergroschen перешло на прусские монеты достоинством в 1/30 талера, которые стали основными разменными монетами в 1821 - 1873 гг в соответствии с реформой прусской монетной системы. Но это уже была биллонная монета 220-й пробы серебра. Позже, в 1842 г., при Фридрихе-Вильгельме IV выпускались также монеты в 2 1/2 зильбергроша. Последний раз чеканка была осуществлена в 1872 г. при Вильгельме I: лицевая сторона — голова правителя, обратная сторона — выписанный полностью номинал и год чеканки. В 1821 - 1856 гг. и монета чеканилась 222-й пробы с чистым весом 0,487 г. Выпущенные в 1858 - 1873 гг. зильбергроши были 220-й пробы с чистым весом 0,483 г. Монеты в 2 1/2 зильбергроша чеканились в 1842 - 1873 гг. всегда 375-й пробы с чистым весом 1,208 г. Такое же название имела уже чеканенная Пруссией для своей провинции в 1806 - 1808 гг. монета в 3 крейцера или грешеля, хотя она выпускалась только 264-й пробы и официально так не называлась.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: З

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики