Фэндом

Описание Править

(Нем. Goldkrone), название немецких и австрийских золотых монет 3 видов:

Крона Немецкого монетного союза, в который входила и Австрия. Чеканились в 1857 г. с чистым весом 10,0 г при общем весе 11,111 г. Изображение: голова правителя одного из государств — участников / номинал в венке из дубовых листьев; круговая легенда «VEREINSMÜNZE — 50 EIN PFUND FEIN» (нем. — «Союзническая монета — 50 /крон/ из 1 фунта чистого /золота/»). Чеканились также монеты в 1/2 кроны. Союзническая крона была торговой монетой.

Крона, введенная после основания Германской империи в 1871 г. в рамках золотого стандарта, равная 10 маркам, с чистым весом 3,584 г золота при общем весе 3,982 г. Чеканились также монеты в 1/2 и 2 кроны (только в 1877 - 1878 гг.). Изображение: лицевая сторона — голова правителя одного из 22 немецких государств или герб одного из 3 имперских городов (имперский орел). Официальное название «крона» для этих золотых монет не привилось. Их чеканка была прекращена вскоре после начала 1-й мировой войны.

Австрийские золотые монеты в 10 и 20 крон, находившиеся в обращении с 1892 г. (с введения золотого стандарта). Монета в 10 крон имела чистый вес 3,049 г золота при общем весе 3,388 г. Изображение: погрудный портрет императора / двуглавый орел, у венгерских монет в 10 крон: император в полный рост / корона венгерского короля Штефана Святого над гербовым щитом. Австрийская республика чеканит в соответствии с федеральными законами от 31 января 1951 и 3 июня 1964 гг. новые монеты в 10, 20 и 100 крон, обычно с датой «1915» (на монетах в 10 крон обычно «1912»), сохранив при этом прежние изображения. Эти золотые короны не имеют твердого курса, они приравниваются к цене на золото на международном рынке и продаются венским монетным ведомством с незначительной наценкой.

Датская золотая монета, введенная королем Кристианом IV в 1618 г. и предназначавшаяся главным образом для торговли с Ост-Индией. Из-за ее низкого качества (чистый вес 2,725 г) она не имела большого значения, поэтому стали выпускать только монеты в 1/2 кроны, которые получили название «крона».

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: КРОНА

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на Фэндоме

Случайная вики