ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. imperialis — императорский), золотая монета, которую с перерывами чеканили в России в 1755 - 1899 гг., содержал 11,61 г чистого золота и по стоимости равнялся 10 рублям. Первоначально стала чеканиться при императрице Елизавете Петровне и имела 916-ю пробу. При Павле I и Александре I империал имел до 1809 г. 986,1-ю пробу. В обращении был также полуимпериал (5,85 г), равнявшийся 5 рублям. Со времени денежной реформы Канкрина в 1838 г. империал официально ценился в 10 рублей 30 копеек. В связи с последующим снижением стоимости кредитных денег сравнительно с серебряными монетами золотой в конце XIX в. ценился уже в 15 рублей, а полуимпериал в 7,5 рубля кредитными билетами. Это соотношение было положено в основу денежной реформы 1897 г. В сущности обесцененный на 1/3 кредитный рубль стал золотым (1 рубль 50 копеек кредитными билетами равен 1 рублю золотом, или 66 2/3 копеек золотом за кредитный рубль). Надписи «империал» и «полуимпериал» имеют только редко встречающиеся монеты в 5 и 10 рублей 1895 - 1897 гг. Поскольку монеты достоинством в 7,5 и 15 рубля были неудобными для денежных расчетов, правительство наряду с этим начало чеканить новые золотые монеты достоинством в 5 и 10 рублей, что составляло соответственно 1/3 и 2/3 империала. С 1899 г. чеканка монеты была прекращена, они постепенно изымались из обращения. Господствующее положение в обращении заняли золотые монеты достоинством в 5 и 10 рублей. Замена империалов и полуимпериалов новыми, более легкими золотыми монетами была скрытой девальвацией русского рубля путем уменьшения золота в монетах. Благодаря денежной реформе 1897 г. царской России удалось на некоторое время стабилизировать свою валюту.

В XVIII в.: лицевая сторона — погрудный портрет царя, обратная сторона — герб Российской империи, с 1796 г. (при Павле I) без погрудного портрета — как на всех других монетах, только с 1886 г. снова с погрудным портретом.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: И

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики