ФЭНДОМ

Описание Править

(От латинизир. имени «Карл» — Carolus, нем. Karolsgulden), название нидерландской золотой и серебряной монеты в 20 стейверов, чеканенной в 1521 и 1540 гг. при императоре Карле V. Изображение золотого каролюса с чистым весом 0,583 г. при общем весе 2,91 г.: поясной портрет императора в доспехах / имперский орел с испанским гербовым щитом. Изображение серебряного каролюса с чистым весом 0,833 г. при общем весе 22,85 г.: погрудный портрет императора / испанский гербовый щит на фоне цветочного креста. Название каролюс и после прекращения чеканки этих монетных типов еще длительное время употреблялось как счетно-денежная единица (20 стейверов).

(Нем. Carolusdollar), название монеты в 8 реалов — песо испанского короля Карла IV, получившего как торговая монета широкое распространение от Леванта до Китая и высоко котировавшегося в этих странах. В Северной Африке, где каролюс Карла IV также стал торговой монетой, он получил у арабов (из-за цифры «IV» (4)) название «абуарба» (араб. — отец четырех). В Китае длительное время котировался выше стоимости содержащегося в нем драгоценного металла под названием шанхайского доллара, однако начиная с середины XIX в. был вытеснен мексиканским песо.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К