Фэндом

Описание Править

(Инд. cauri, кит. пей, англ. cowrie, нем. Kauri, Muschelgeld), раковина морского моллюска, в глубокой древности игравшая роль денег с 400 г. н. э. и до начала ХХ в. у народов, живших на побережье Индийского и Тихого океанов. По мере развития обмена каури стали проникать на территорию Средней Азии, Африки и Европы. Как деньги каури использовались еще в начале XX в. на Цейлоне, во многих районах Индии, Индонезии, Китая, на восточных и западных берегах Африки. Представляли собой незначительную стоимость, и для торговых операций их требовалось большое количество, поэтому их нанизывали на шнурки или складывали в мешки. В Индии в XIX в. несколько тысяч каури равнялись одной рупии.

В безмонетный период (XII - XIV вв.) заменяли деньги на северо-западных русских землях. Они встречаются в погребениях Новгородской и Псковской земель, а также в форме своеобразных кладов. В северо-восточной Европе, а также и на Руси, их иногда находили в кладах куфических и западноевропейских монет. В России были известны под названиями ужовка, жуковина, жерновок (жерновка) и змеиная головка.

Разменная монета Народно-Революционной Гвинейской Республики введена в обращение со 2 октября 1972 г., равняется 1/100 сили.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на Фэндоме

Случайная вики