ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Körtling от Kurzling — короткий, маленький), нижнесаксонский грош, который, согласно источникам, выпущен впервые в Геттингене в 1360 г., но самый старый экземпляр известен с 1428 г. Геттингенский кертлинг имеет на обеих сторонах крест с буквой «G». Вес монеты 1,58 г (1,34 г серебра) и равнялся 6 пфеннигам. По геттингенскому образцу в XV ст. кертлинги чеканили многие севернонемецкие города: город Эйнбек с литерой «E» — до 1555 г., Гамельн с литерой «H», Нортгейм с литерой «N» — до 1554 г. и другие. С 1480 г. стоимость поднялась сначала до семи, а потом до 8 пфеннигов, отчего их стали называть ахтлингами (нем. Achtling — восьмерка). Название кертлинг перенесено было в XVI в. в Северной Германии на 1/3 мариенгроша (4 пфеннигам), чеканившуюся по образцу северо-немецких крейцеров. В Миндене в 1579 г. кельнская монета в 6 геллеров стала также называться кертлингом. Ее чеканили в равенсбургском Билефельде в большом количестве с цифрой 6 — указанием стоимости. Первоначально монета стоила 1/3, впоследствии — 1/4 мариенгроша, то есть 3 пфеннига. На Рейне она ценилась в 1/2 альбуса, а в Брауншвейг-Люнебурге — 1/8 мариенгроша. С 1590 г. выпуск монеты на длительное время прекратился, и монета стала чисто местной, равенсбергской и продолжала чеканиться под главенством Бранденбурга без года.. С 1641 г. возобновилась ее чеканка в Билефельде. Вес монеты составлял 0,636 г (0,143 г серебра).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: КЕРТЛИНГ

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики