ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. kistophoros, лат. cistophorus — снабженные корзиной), название серебряной монеты — тетрадрахмы, чеканенной в III - I вв. до н. э. греческими городами Малой Азии (Эфесом, Смирной и другими). Вес монеты около 12,65 г

Аверс монеты занимает окруженная венком из плюща цилиндрическая киста (лат. cista mystica, отсюда название кистофора) с выползающей из нее змеей. На реверсе помещено изображение сплетенного из прутьев горита (футляр для лука и стрел) с двумя змеями по обеим сторонам. Названия выпускающих монету городов в форме начальных букв или монограмм помещены в форме изображения.

Когда Малая Азия была покорена Римом, были вовлечены в римское денежное обращение. В них главным образом исчислялись взимаемые Римом на Востоке контрибуции. Одна драхма кистофоров приравнивалась к 3/4 денария, так что тетрадрахма (4 драхмы) равнялась трем римским денариям.

Вполне возможно, что чеканка была впервые осуществлена основанной при Евмене II Пергамском монетной лигой, к которой сначала принадлежало 16 городов его царства. В период римского господства чеканка продолжалась (без изменения монетной стопы) вплоть до времени правления императора Адриана, однако корзина на монетах, начиная с правления Марка Антония, больше не встречается.

Во времена римской империи по весу тетрадрахм — кистофоров восточные монетные дворы Рима вначале чеканили монеты с изображением Кисты, затем — с портретами римских императоров и латинскими надписями. Их называли императорскими кистофорами. В некоторых городах эти монеты чеканились из металла низкого качества и обращались по стоимости одного денария.

Галерея Править

Источник Править

  • Pinder M. E. Über die Cistophoren und über die kaiserlichen Silbermedaillons der römischen Provinz Asia. — Berlin, 1856

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики