ФЭНДОМ

Описание Править

Денежная единица древне-индийского государства Кач и области Катхиявар. Это серебряная монета весом около 4,73 г, по типу сходная с махмуди, названным так по имени султана Махмуда I. В Каче чеканились также монеты в 1/2, 2 1/2 и 5 кори. Монета равна 4 анна или 8 медным дхаба, или 16 дхингало, или 24 докдо, или 24 тамбио, или 96 адхадо. В Каче и Катхияваре чеканились и золотые кори, однако засвидетельствованы они только после 1860 г. 1 золотой кори равнялся 32 серебряным. Выпущенный в Каче мухр равнялся 100 серебряным кори. Монеты, чеканенные после 1863 г., отражают в изображении и надписях притязания Англии на Индию: лицевая сторона — имя английской королевы Виктории, место чеканки и дата в европейском летосчислении, обратная сторона — легенда письмом по системе деванагари с датой эры Самват, с 1975 г. — также с номиналом. До 1947 г. чеканилась с именем британского правителя, с 1947 г. (Индия — республика в рамках Британского содружества наций) Кач чеканил 1 кори в серебре: лицевая сторона — замок с башнями и зубцами в рамке из двойного круга и листьев, обратная сторона — трезубец, полумесяц, сабля и надпись. Монеты в 5 кори имели то же изображение.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики