ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Kriegssechtel), низкопробная монета в 1/6 талера, самая известная из монет военного времени, чеканенных Фридрихом II Прусским. Еще до начала Семилетней войны чеканились по заказу Фридриха II на монетных дворах, сданных им в аренду частным монетчикам (особенно в Клеве), монеты по низкопробной 18-талеровой стопе. В итоге этого изменения так называемой Граумановской (14-талеровой) стопы произошло ухудшение денег приблизительно на 22 %. В Лейпциге Пруссия чеканила на сданном в аренду монетном дворе саксонские монеты по 19-, а позже даже 28-талеровой стопе. Поданному Пруссией примеру мошеннических манипуляций с чеканкой монет последовали и другие немецкие государства, причем и некоторые из тех, кто не был вовлечен в войну. За счет населения чеканили в большом количестве монеты Ангальт-Бернбург, Бранденбург-Байройт, Бранденбург-Ансбах, Брауншвайг-Вольфенбюттель, Дортмунд, Монфорт, Пфальц-Цвайбрюккен, Саксен-Гота-Альтенбург, Саксен-Хильдбургхаузен, Сайн, Трир, Вид и Вюртемберг. Частично чеканка осуществлялась под наблюдением прусских монетчиков с использованием штемпелей других правителей. Примером тому могут служить монеты Ангальт-Бернбурга и Саксонии, которыми расплачивались за закупки в Польше, не имевшей в то время собственного монетного двора. Стоимость кригсзекстеля быстро упала на 3,2 или 1 1/2 гроша. По внешнему виду кригсзекстель очень напоминала монеты прусского типа. Чтобы замаскировать их происхождение, чеканившие их правители часто использовали монограммы со сложным переплетением букв. Так как военные деньги после окончания Семилетней войны были обменены только частично, населению пришлось нести значительную часть военных расходов.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики