ФЭНДОМ

Описание Править

(Португ. cruzado, crusado), португальская золотая и серебряная монета.

Золотой крузадо (cruzado de ouro), первоначально чеканенный Альфонсом V в 1438 - 1481 гг. (монету называли также «Alfonsino de ouro»), весил 3,99 г (3,76 г золота). В середине XVI в. вес снизился до 3,03 г (2,84 г золота). На аверсе помещался герб страны, на реверсе — крест в четырехугольнике. Название крузадо монета получила по изображению креста на реверсе. Этим подчеркивалось участие короля в крестовых походах против турок. В годы правления Маноэля III крузадо называли также маноэлем, а при Иоанне III — crusado calvaria. (Это название монеты происходит от формы продолговатого креста на реверсе, напоминающего кальварийский крест). Монета ценилась в 400 реалов, а денежно-счетной единицей служил вплоть до XIX в.

Серебряный крузадо (cruzado de prata) — португальский талер, чеканенный с 1643 г. при Иоанне IV. Имел вначале стоимость 400 рейсов, а с 1663 г. — 500 реалов. Повышение стоимости связано было с военными расходами. Вес первоначально был 22,95 г (21,04 г серебра), при Альфонсе VI снизился до 18,36 г (16,83 г серебра). С 1688 г. монета весом в 17,32 г (15,88 г серебра) назывался cruzado nuovo. Начиная с 1722 г. крузадо весил 14,69 г (13,46 г серебра).

В 1835 г. уступил место серебряной кроне.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики