Фэндом

Описание Править

(Болг. lew), главная денежная единица Болгарии из медно-никелевого сплава, введенная с 1880 г. по образцу французской монетной системы. На протяжении 50 лет значительно обесценился. Его первоначальное золотое содержание в 0,290323 г снизилось в 1928 г. до 0,01087 г чистого золота. С 15 сентября 1946 г. (Народная Республика Болгария) равняется 100 стотинкам. Лицевая сторона — государственный герб, в круговой легенде — название страны кириллицей. Обратная сторона — номинал и год между ветвями лавра. Неоднократно чеканились памятные монеты в 1 и 2 лева в медно-никелевом сплаве, в 2 и 5 в серебре, в 10 и 20 левов в золоте. Осуществив ряд мероприятий по стабилизации денежного обращения (в 1947 и 1952 гг.), правительство выпустило в январе 1962 г. денежные знаки нового образца. С 1 января 1962 г. было установлено также новое золотое содержание лева в 0,759548 г чистого золота. В обращении имеются банкноты достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50 левов и монеты в 1 лев, 1, 2, 10, 20 и 50 стотинок.

(Нидерл. leeuw — лев), золотая монета Брабанта, Фландрии и Соединенных провинций, выпущена Антоном Бургундским — герцогом Брабанта, в 1409 г. Монета получила свое название по изображению льва на аверсе.

Золотой лев (нидерл. gouden leeuw), как его иногда называли, выпускался также Филиппом Добрым во Фландрии. Вес монеты 5,69 г (5,57 г золота). Выпускался также монета в 1/2 лева весом 2,85 г (2,79 г золота), который по стоимости равнялся 30 гроотам.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Л

Также на Фэндоме

Случайная вики