Фэндом

Описание Править

(Нидерл. leeuwendaalder, нем. Löwentaler — «львиный талер», талер со львом), талер, выпущенный впервые в 1575 г. независимыми Нидерландами во время освободительной войны против Испании. На аверсе изображалась фигура одетого в броню человека с гербом провинции, а на реверсе — лев на задних лапах. Вес монеты 27,648 г (20,736 г серебра). Сначала левендаальдер чеканился для внутреннего рынка, а затем — для международной торговли, особенно для торговли с Левантом. Арабы называли эту монету абукельб («собачий отец»), так как они приняли льва за собаку. В XVII в. по образцу левендаальдера выпускались монеты в Эмдене, Бранденбурге, Инсбруке, Дании, Италии и так далее. На восточнославянских землях и в России в XVI - XVIII вв. называли левками, или левковыми талерами. Размером и весом они уподоблялись полноценным талерам (в России — ефимкам), но чеканились из худшего серебра и поэтому ниже ценились на рынке. От названий «лев», «левок» происходит термин левковое серебро, означающий серебро пониженной пробы. Левендаальдеры в XVII в. и даже позднее были очень популярны на украинских и белорусских землях, в России же использовались главным образом в ювелирном деле.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Л

Также на Фэндоме

Случайная вики