ФЭНДОМ

Описание Править

Денежная единица Албании, равная 100 киндаркам. До 1925 г. Албания не имела своей национальной валюты. В обращении были итальянские, греческие, австрийские монеты, банкноты и турецкие монеты. В 1925 г. национальной валютой был объявлен албанский франк. 1/5 франка называлась леком («лек» сокращение от «Александр Македонский»). В 1947 г. вместо албанского франка денежной единицей Албании стал лек. В 1949 г. банкноты выпуска 1947 г. были обменены по номиналу на банкноты образца 1949 г. Монеты не обменивались. В 1965 г. старые банкноты и монеты были обменены на денежные знаки выпуска 1964 г. по соотношению 10 старых леков на 1 новый. Изображение: на монете в 1 лек 1964 г. лицевая сторона — 5 звезд, под ними обозначение номинала «1 Lek» в обрамлении колосьев, обратная сторона — государственный герб между снопами, сверху название страны «Shqiperi», внизу год в окружении 8 звезд. Монетный металл — алюминий. Многие памятные монеты чеканены в серебре и золоте достоинством в 5, 10, 25, 100, 200 и 500 леков. В обращении имеются банкноты в 1, 3, 5, 10, 25, 50 и 100 леков, монеты в 1 лек, 5, 10, 20 и 50 киндарков.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Л

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики