ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. livre от лат. libra — фунт), денежно-счетная единица Франции, существовавшая с начала IX в. и до 1795 г. (до введения метрической системы). Ливр делится на 20 су, а су, в свою очередь, — на 12 денье, то есть 1 ливр равнялся 240 денье. Сперва денежно-счетный ливр равнялся по стоимости весовому фунту. Позднее в результате порчи монет стоимость его уменьшилась, но деление ливра на 20 су сохранилось безотносительно к тому, чеканилась ли полноценная монета или низкопробная. Известны турский (франц. livre tournois) и парижский ливры. Турский ливр со времен Филиппа IV стал господствующей денежно-счетной единицей во Франции. Парижский ливр, который был тяжелее турского, со времен Филиппа II Августа был основной денежно-счетной единицей на севере Франции, но с течением времени уступил место турскому ливру и исчез из обращения, так как парижский денье со времен Карла VIII, а парижский су со времен Людовика XIV больше не выпускались. Как монета ливр выпускался только один раз в 1656 г. весом в 8,024 г (7,69 г серебра) под названием «серебряное ли» как реальная монета в 20 солей и повторно, в 1720 г., при Людовике XV, также в серебре достоинством в 20 солей. При Людовике XVI чеканились золотые монеты в 24 ливра и серебряные в 3 и 6 ливров. Стоимость ливра понижалась в связи с ухудшением лежавшего в его основе соля. Стоимость турских ливров, получивших широкое распространение, равнялась (в франках) в 1266 г. — 17,97, в 1467 г. — 5,42, в 1575 г. — 2,60, в 1791 г. — 1,00. В 1795 г. на смену ливру пришел франк.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ЛИВР

Вернуться к поиску по алфавиту: Л

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики