Фэндом

Описание Править

(Нидерл.-франц. maille от франц. medaille в значении «металл», «монета», ср. лат. metallum), низкопробная серебряная монета в 0,40 - 0,44 г, чеканенная городами Фландрии, которым в последнее десятилетие XII в. их феодальным сеньором было передано право чеканки монет. Это — города Брюгге, Гент, Лиль, Иперн, Алост, Уденаарде, Бетюн, Кассель, Куртре (Кортрейк), Диксмейде, Остенде и др., а также аббатства Берг-Санкт-Винок, Эйнхам, Сент-Омер. Как правило, равнялась 1/2 денария Изображение: кроме креста только самые простые фигуры — треугольник, якорь, башня, лилия, дубовая ветвь, голова в шлеме, воин, надпись либо только на одной стороне, либо отсутствует вовсе. Вплоть до второй половины XIII в. май — единственная местная монета графства Фландрия, наряду с которой в обращении были английские стерлинги в качестве крупных денег. Во Франции и Италии название «май» или «maglia» использовалось для обозначения 1/2 обола.

Во Франции и Италии являлся синонимом обола, но зачастую его назначение было иным. Так, король Франции Филипп IV выпустил 1/2 турнозы под названием maille blanche. Такую же монету выпускал Карл IV. В 1347 г. в Аррасе был выпущен золотой май (maille d’or).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на Фэндоме

Случайная вики