ФЭНДОМ

Описание Править

(Исп. maravedi, marabotino), название монет, чеканенных в подражание арабско-испанскому золотому динару, который выпускался Альморавидами (арабско-испанская династия) с 1087 г. в Испании, Марокко и Португалии.

Король Португалии Альфонс I выпустил мараведи с изображением короля на лошади и гербом Португалии. Надпись на монете гласила: moneta domini Alfonsi regis Portugalensium (монета господина Альфонса короля португальцев). Монеты подобного типа без значительных отклонений продолжали чеканить в Португалии при Санчо I и Альфонсе II. Португальский мараведи чеканился из золота 931-й пробы весом 3,9 г.

Часть мараведи чеканилась с сохранением куфической надписи на одной стороне и с крестом и королевским именем — на другой стороне, как, например, при Альфонсе VIII Кастильском, с чистым весом 3,46 г при общем весе 3,866 г. С середины XIII в. чеканка значительно сократилась. При короле Леона и Кастилии Альфонсе X стали чеканить так называемый «maravedi blanco» (исп. — белый мараведи) из биллона, которых шло 60 монет на 1 золотой мараведи. С 1474 г. биллонный испанский реал содержал 34 биллонных мараведи. С XVI до XIX вв. чеканились только медные монеты в 1, 2, 4, 6 и 8, а также в 16 мараведи.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики