Фэндом

Описание Править

(Нем. Margarethengroschen), название мейсенско-саксонских щитовых грошенов или швертгрошенов Маргареты Австрийской, жены курфюрста Саксонского Фридриха II, получившей от своего супруга в 1456 г. разрешение построить в городе Кольдице, пожалованном ей в качестве пожизненного владения, собственный монетный двор и чеканить на нем монеты как равноправный монетный сеньор. На первых швертгрошенах она поместила свое имя перед именем курфюрста: «M(argaretha). F(riedrich)». Это вызвало протест ее шурина ландграфа Тюрингского герцога Вильгельма III. Выпускавшиеся в дальнейшем до 1463 г. швертгрошены имели указание на монетных сеньоров «F.M.»: У императора Фридриха II курфюрст Фридрих II добился для своей жены пожизненного права чеканить монеты с условием, что чеканка в Кольдице будет осуществляться по той же монетной стопе, что и в Лейпциге и Фрейберге. После смерти мужа (1464 г.) Маргарета снова чеканила на монетах инициалы свои и мужа в последовательности «M.F.». Первые шильдгрошены чеканились в количестве 87 3/4 монеты из 6 3/4-лотовой новой эрфуртской марки. Швертгрошены 1464 г. чеканились из 5-лотовой марки в количестве 104 монеты из 1 чистой марки, то есть из 233,85 г 14-лотового серебра чеканились 295 швертгрошенов.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на Фэндоме

Случайная вики