ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Mark, фин. markka), серебряная монета, а также ее кратные и части. Чеканилась с XVI в. в Северной Германии, Скандинавии, Эстонии, Латвии. Название произошло от одноименной (Marke) старинной меры веса в полфунта серебра.

Например, в 1502 г. в Любеке и Люнебурге выпущена серебряная монета достоинством в 1/3 и 2/3 марки весом соответственно 7,15 г (6,7 г серебра) и 14,4 г (13,52 г серебра) и достоинством 16 и 32 виттенов. В дальнейшем (1506 г.) монеты в 1/4 и 1/2 марки чеканили города Любек, Гамбург, Висмар и Люнебург. Из этой марки Вендского монетного союза возникла любекская марка, легшая в основу монетной системы обоих ганзейских городов Любека и Гамбурга, далее гамбургская банкомарка. По образцу любекской марки и с тем же названием чеканились монеты в Дании / Норвегии и в Швеции (1, 2, 4 и 8 марок). Имперский город Ахен чеканил в 1577 - 1763 гг. серебряные монеты в 1, 2, 3, 4 и 6 марок, при этом вначале на 1 рейхсталер шло 26 марок.

Саксония предложила еще во время переговоров о принятии Дрезденской (1838 г.) и Венской (1857 г.) монетных конвенций в качестве монетной единицы марку, равную 10 грошенам по 10 пфеннигов.

Золотая монета, введена с 1871 г. по всей Германской империи, равная 100 пфеннигам, заменившая серебряные талер и гульден и золотой талер (1/3 старого ферейнсталера). Золотое содержание составляло 0,358423 г чистого золота, таким оно оставалось до 1914 г. Чеканились золотые монеты в 5 (1/2 кроны), 10 (1 крона) и 20 марок (1/2 кроны). Из фунта золота 900-й пробы чеканилось 1395 золотых марок. Серебряные монеты выпускались достоинством в 1/5, 1/2, 1, 2 и 5 марок. Кроме золотых и серебряных монет, выпускались банкноты, размен которых на золото прекратился сразу после начала первой мировой войны.

В 1923 г. вместо обесцененной в результате инфляции марки была выпущена рентная марка, которая в 1924 г .была заменена рейхсмарками.

После разгрома фашистской Германии Советский Союз стремился к созданию обновленной единой денежной системы для всей Германии, однако сепаратная денежная реформа 1948 г. в 3 западных зонах оккупации привела к расколу денежной системы. Основной денежной единицей ГДР стала марка под названием «Deutsche Mark», позже «Mark der Deutschen Notenbank» (нем. — «Марка Немецкого эмиссионного банка»), а с 1968 г. — «Mark der Deutschen Demokratischen Republik» (нем. — «Марка Германской Демократической Республики»). Основной денежной единицей ФРГ с 1950 г.

Денежная единица Эстонии, введенная в 1918 г., равная 100 ПЕННИ (значение)пенни. Монеты выпускались из сплава алюминия и бронзы достоинством в 1, 2, 3, 5 и 10 марок. В 1928 г. марка уступила место кроне, равной 100 центам). На эстонских монетах с одной стороны изображен герб (три льва), с другой — обозначена стоимость.

Галерея Править

Источник Править

  • Современный экономический словарь. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005

Вернуться к поиску по алфавиту: МАРКА

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики